Боевые характеристики
Как и тренеры, Покемоны имеют Боевые Характеристики, Навыки и Возможности. В то время как большинство черт Покемонов определены для всего вида в Покедекс, их Боевые Характеристики определяются выбором Тренера. В то время как ГМ обычно назначает Покемону Природу и Способности при первой поимке, Тренер назначает все его Очки Характеристик вплоть до текущего уровня.
Начните с проверки Покедексчтобы увидеть Базовые Характеристики Покемона. Эта ваша отправная точка. Например, Чармандер имеет HP 4, Атаку 5, Защиту 4, Спец Атаку 6, Спец Защиту 5 и Скорость 7.
Далее используйте Природувашего Покемона. Это просто понизит одну характеристику и понизит другую; HP повышается или понижается только на 1, а все остальные характеристики на 2, но не ниже 1.
Затем, добавьте +X Очков Характеристик, где X – Уровень Покемона + 10. Не забывайте о Правиле Базовых Отношений.
Правило Базовых Отношений упорядочивает Базовые Характеристики Покемонов от наивысшей к низшей. Этот порядок должен соблюдаться при добавлении Очков Характеристик. Например, при нейтральной природе у Чармандера Скорость > Спец Атака > Атака и Спец Защита > HP и Защита. Здесь Скорость всегда должна оставаться выше других Характеристик.
Однако равные Характеристики не обязательно должны оставаться равными. HP и Защита Чармандера не обязательно должны быть одинаковыми; они просто должны следовать Правилам Базового Отношения, каждый из которых остается под Атакой и Спец Защитой.
Когда закончите, подсчитайте HP вашего Покемона. Они рассчитываются по следующей формуле:
HP Покемона = Уровень Покемона + (HP x3) + 10
Внимание, эта формула отличается от тренерской!
Способности
Помимо Боевых Характеристик, у Покемонов есть Способности и Приемы, которые определяют их в бою.
Все покемоны рождаются с одной Способностью, выбранной из их Базовых Способностей. Обычно ГМ решает, с какой Способностью покемон начинает игру, либо случайным образом, либо выбирая одну.
Покемоны получают дополнительные Способности по мере Повышения Уровня.
На 20-м уровне покемон получает Вторую Способность, которую можно выбрать из Базовых или Расширенных Способностей.
На 40-м уровне покемон получает Третью Способность, которую можно выбрать из любой его Способностей.
В то время как Покемоны получают только три Способности через повышение уровня, многие Черты и другие эффекты также могут предоставить Покемонам дополнительные Способности. Существует категория Способностей, называемых Способностями Последнего Шансадля каждого Типа, которые часто можно получить только с помощью этих методов, а не через обычный прогресс Уровня.
Максимального количества Способностей, которыми может обладать Покемон или Тренер, не существует.
Приёмы
Приёмы – это боевые техники Покемонов, которые оказывают наибольшее влияние на их боевые способности.
Покемон может выучить максимум 6 Приемов из всех источников вместе взятых. Однако некоторые Способности и Черты могут позволить Покемону обойти это ограничение.
Покемон может заполнить столько слотов Приёмов, сколько захочет, Приёмами из своего Списка Природных Приёмов. Он включает в себя все Приёмы, полученные от Повышения Уровня, все Приёмы с Рождения и все Приёмы Наставника, отмеченные (N). Однако не более 3 Приёмов Покемона могут быть из ТУ и Приёмов Наставников, за исключением Природных Приёмов Наставников, указанных выше.Любая Черта, которая требует Очков Наставника, чтобы заставить Покемона выучить Приёмы, считается Наставником.
Если Покемон изучает Приём с помощью ТУ или Приёма Наставника, который он позже может изучить с помощью Повышения Уровня, как только у Покемона появится возможность изучить ее природным образом, этот Приём будет считаться «Природным» Приёмом для Лимита 3-ТУ/Приёма Наставника.
В отличие от Покемонов, у Тренеров нет ограничений на количество Приемов, которые они могут изучить.
Возможности
Как и у Тренеров, у Покемонов есть Возможности, которые определяют такие параметры, как скорость бега, плавания или полета, вес, который они могут поднять, и дальность прыжка.
Покемоны также имеют ряд небазовых возможностей, которые определяют их особые способности, такие как уменьшение в размерах, дыхание под водой, применение экстрасенсорных способностей и видение в темноте. Определенные Классы Тренеров и части Оборудования могут также предоставлять людям эти возможности, хотя это бывает редко.
В отличие от Тренеров, Покемоны не получают свои Возможности из Рангов Навыков; вместо этого они определяются их видом. Некоторые Приемы могут предоставлять Возможности или усиливать существующие. Эти бонусы теряются, если Прием когда-либо забывается.
Навыки
У Покемонов также есть Навыки, но в отличие от Тренеров, большинство Навыков Покемонов определяются их видом, и у них есть предопределенные модификаторы к значениям бросков Навыков.
Документ Покедекс присваивает каждому виду значение броска в Атлетике, Акробатике, Боевому искусству, Скрытности, Внимательности и Концентрации. Некоторым видам, таким как линия Поригонов, назначаются дополнительные Навыки, в данном случае Знание Технологий.
Это Навыки, которые, как мы решили, в наибольшей степени определяются биологией и видом покемона, а не его индивидуальностью. Хотя эти значения должны быть достаточными для большинства ситуаций, есть два случая, когда ГМ захочет вмешаться, чтобы сделать Покемона более уникальным среди других представителей его вида.
Назначение других навыков
Так же, как и в случае с различными средствами массовой информации о Покемонах, различные кампании будут по-разному трактовать интеллект и личность покемонов.
Одна кампания может использовать подход, более похожий на Таинственные Подземелья Покемонов или любую другую франшизу Покемонов, где существа обладают более человеческим интеллектом и могут достигать сложных знаний. Другая кампания может рассматривать их в основном как диких животных.
Назначать социальные и образовательные Навыки остается на усмотрение ГМ, если он считает, что это уместно для его окружения. Ниже мы привели шаблоны, которые помогут в таких случаях, и которые обычно подходят для средних или отдельных стадий эволюции. Некоторые виды будут иметь естественные тенденции, например, Джиглипафф и другие милые Покемоны, которые имеют тенденцию к высоким броскам на Очарование, но кампания может так же легко включать грубых и неприятных Джиглипаффов.
Предыстория навыков покемонов
Не все покемоны одного вида созданы совершенно одинаковыми. Хотя в целом Слоупок довольно скучные и вялые создания, случайный Слоупок может быть более акробатичным, чем его собратья. Аналогично, хотя большинство покемонов-птиц довольно акробатические и проницательные, это не обязательно относится ко всем членам вида, и вполне возможно иметь ужасающе толстого Пидова, который даже не умеет летать.
Для таких случаев создайте Предысторию Навыков Покемонов, которые работают аналогично Предыстроии Тренера. Выберите от одного до трех навыков для повышения и равное количество навыков для понижения на один ранг каждый и рассматривайте их как новые значения по умолчанию для значений навыков покемонов. Дайте имя Предыстрии навыков, как если бы вы создавали собственную Предысторию для своего тренера! Предыстория разведчика-пацифиста может повысить восприятие и скрытность, понизив при этом атлетику и бой, например.